Диспетчер тегов Google: что это такое и как его использовать?

Диспетчер тегов Google: что это такое и как его использовать?

Маркетологи используют массу вспомогательных сервисов. Это системы аналитики, сервисы A/B тестирования, ретаргетинговые, рекламные и коллтрекинговые платформы, виджеты, онлайн-мессенджеры и многие другие. Для их работы необходимо интегрировать коды (теги) на сайт. Из-за этого возникает ряд проблем.

Во-первых, маркетолог каждый раз, когда требуется добавить новый сервис или внести изменения в функционал, вынужден ставить задачу программисту и ждать несколько дней (а иногда и недель) результата. Во-вторых, если сервисов много, скорость загрузки страниц замедляется, что, как известно, плохо влияет на SEO. В-третьих, попросту неудобно работать с массой постороннего кода, из-за чего имеют место лишние трудозатраты и повышается вероятность ошибки.

В 2012 году Google запустил Диспетчер тегов (Tag Manager), созданный специально для маркетологов. Сервис позволяет из одного интерфейса управлять всеми тегами различных сервисов. На вебсайт интегрируется только один код, а остальные коды маркетолог самостоятельно добавляет в Диспетчер без участия IT-специалиста.

Подобные платформы существовали и до 2012 года, но работали только на платной основе. Революционность менеджера тегов от Google Tag Manager в его полной бесплатности. Изначально в него были встроены только теги сервисов Google, но позже появилась поддержка сторонних тегов. Также есть возможность добавлять произвольные теги.

Нужен ли вам менеджер тегов?

Несмотря на всю полезность Диспетчера, его использование не всегда имеет смысл. Так, если у вас установлена Яндекс.Метрика или Google Analytics и вы отслеживаете только базовые показатели, то вряд ли вы оцените простоту и гибкость Tag Manager. В таком случае удобней добавить коды напрямую на сайт и не возвращаться к этому вопросу.

В Диспетчере нет необходимости, если вы не экспериментируете с разными сервисами, не выбираете оптимальный для себя, не тестируете функционал. Вы один раз установите коды на сайт и забудете о них на долгое время.

Если же сервисов много, код часто дорабатывается, постоянно требуется дополнять и изменять его, то Диспетчер тегов должен быть в арсенале инструментов специалиста по маркетингу.

Как начать работу?

Первый этап — регистрация. Для этого перейдите на сайт https://tagmanager.google.com/ и заведите аккаунт (или авторизуйтесь с помощью уже существующего аккаунта в Google). Задайте наименование аккаунта и контейнера и укажите место использования контейнера (вебсайт, приложение, AMP-страницы).

После нажатия кнопки «Создать» нужно подтвердить условия пользовательского соглашения, после чего будет доступен код для интеграции на сайт. Обратите внимание, что код состоит из двух частей: первая часть размещается в разделе <head>, вторая — в разделе <body>.

Если вы не вставите код сразу после создания аккаунта, то сможете сделать позже.

Для правильной работы сервиса на вебсайте рекомендуется размещать только код Диспетчера тегов. Если у вас установлена Яндекс.Метрика, Google Analytics и прочие системы, следует все теги перенести с сайта в созданный контейнер. При этом все данные, собранные ранее, сохранятся. Возможна короткая (обычно не более минуты) «просадка» в сборе статистики на время переноса тега, но это не критично.

Теперь можно создавать теги, но вначале необходимо разобраться со структурой Диспетчера.

Структура Диспетчера тегов

Интерфейс Google Tag Manager довольно простой. Меню рабочей области содержит такие вкладки:

Обзор. Это главная страница. Здесь можно создать новый тег, увидеть историю изменений и неопубликованные контейнеры.

Теги. Это фрагменты кода, которые выполняются (активируются) на вебсайте. Теги имеют различное предназначение, но в Tag Manager они преимущественно применяются для передачи данных. Так, теги Google Analytics и отслеживания конверсий AdWords передают данные о действиях посетителей вебсайта.

В Диспетчере есть готовая система шаблонов тегов. Она существенно упрощает работу с рядом поддерживаемых сервисов: AdRoll, AdWords, Clicky, Crazy Egg, Criteo, DoubleClick, Google Оптимизатор, Hotjar, Twitter и мн. др. Также можно задавать пользовательские HTML-теги.

Триггеры. Это действия посетителей сайта, в ответ на которые активируются теги. Так, триггер «Глубина прокрутки» при значении 50 % запускает тег ремаркетинга, если пользователь просмотрит более половины страницы.

Как же Tag Manager узнает, что условие, указанное в триггере, выполнилось, и пора активировать тег? Для этого нужно, чтобы программист настроил так называемый объект уровня данных.

Уровень данных — это объект, содержащий все данные, которые вы планируете передавать в менеджер тегов, где эти значения фиксируются благодаря переменным.

Чтобы менеджер тегов получал значение переменной, нужно, кроме того, передать событие с помощью команды push. Подробная информация о добавлении переменных приведена в руководстве Google для разработчиков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *